Выбираем Linux для дома 🐧 Ubuntu НЕ лучший выбор

   Прагляды 427,582

PRO Hi-Tech

8 месяцаў таму

ThinkPad E490 www.citilink.ru/catalog/mobile/notebooks/1117190/?
GTX 1660 Super www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/videocards/1188210/?
RX 5600 XT www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/videocards/1207837/?
SSD Patriot www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/ssd_in/1067344/?
Galaxy A10 www.citilink.ru/catalog/mobile/cell_phones/1139317/?
Xiaomi Mi 9t www.citilink.ru/catalog/mobile/cell_phones/1153849/?
Я протестировал ряд популярных дистрибутивов Linux, включая: Ubuntu, Kubuntu, Linux Mint, Manjaro Linux, MX Linux, Intel Clear Linux, ZorinOS, ElementaryOS, Deepin, Fedora Silverblue, Fedora Workstation, Pop_OS! by System76 и Solus, и хотел бы поделиться с вами моим мнением о них с точки зрения использования в домашнем компьютере по итогу. Что понравилось, что не понравилось, что не работало. Значительная часть ролика в начале отведена под критику Ubuntu и Gnome 3. А в заключительной части небольшой игровой тест - смотрим нативные версии игр под линукс и сравниваем производительность с играми для Windows.
НАШИ СОЦСЕТИ
t.me/prohitec
prohitec
prohitec
pro_hitech
Основной канал
bypost.info
Второй канал
bypost.info

Каментарыі
lv.1. oiv1
lv.1. oiv1 Годину таму
Ладно с ним с этим дистрибутивом. На вкус и цвет как говорится, но вот софт то как заставить работать на линуксе? Игры? Я бы с радостью перешел и сделал себе ОС мечты
Онуфрий Нечепуренко
Онуфрий Нечепуренко 6 годин таму
Кратко резюмирую автора: линуксов много, ставить можно любой, но альтернативы Linux Mint всё равно нет, потому что остальные дистрибутивы сырые, кривые, глючные, не ставятся, падают после обновлений, не умеют переключать раскладки и просто доводят до бешенства.
Alexander Gurov
Alexander Gurov 16 годин таму
Хочу оставить комментарий по поводу того какой оконный менеджер можно выбрать основываясь на своем опыте использования. Вы можете поставить любой менеджер на любой дистро, так что разницы нет. Из дистро мне понравились убунту и арч. Еще можно рассматривать федору, но я не ставил. Выбирайте такую чтоб пакетный менеджер был популярный, иначе будет болью в жопе каждый раз собирать из исходников и менеджить пакеты вручную По поводу оконных менеджеров: - Gnome. Несмотря на много негативных отзывов, мне вполне зашел. GTK поддерживает много тем, да и кастомизации поддается вменяемо. Выглядит современно если немного подшаманить - kde. мне что то не зашел, как то много лишнего, пытался на нем специально сидеть, все равно удалял - budgie. очень стильный, похож на гном, есть меню пуск в дефолте. очень годная штука - deepin. можно взять только de и будет выглядеть таки годно. но как по мне он слишком отполирован и скучен + ориентированность на китайский рынок, китайский магазин приложений - xfce. как не настраивай - будет поделкой из 90х. все равно будет что-то вылезать некрасивое - i3. поначалу неудобный, но быстро привыкаешь. по сути я когда на винде работаю так или иначе тайлю окна, а тут это сделано философией. абсолютный минимализм, можно посидеть пару вечеров и сделать конфетку. на r/unixporn кучу готовых конфигов выкладывают, но тут вся фишка собрать свой
Mr Anonymus
Mr Anonymus 22 години таму
линукс дял тех кто хочет развиваться и думать головой,винда для тех кто ленивый и не хочет что-то настраивать...поэтому человечество и тупеет,перестаёт думать и только готов потреблять информацию а если чуть где-то надо подумать начинаются претензии типо 21 век я не хочу думать головой дайте мне всё из коробки...
Mr Anonymus
Mr Anonymus 22 години таму
ну не знаю....фанат федоры с 29 версии и после федоры виндой пользоваться не могу...плавность работы и терминал просто мастхэв...ИМХО,а для новчика думаю минт будет самое то))
stopkrann
stopkrann Дзень таму
Стремление к простоте в GNOME 3 , особенно там, где этого совсенм не надо, привело к печальным последствиям. «Простота хуже воровства.» )) Лично я предпочитаю KDE и MATE.
PrivetickplayTV
PrivetickplayTV 2 дні таму
А че для дома значит для новичка? Нееет ты не прав
Юрий Пантелеев
Юрий Пантелеев 5 дзён таму
У автора клишированность мышления, говорит мысли которые уже много лет повторяют. Бла бла гном 3 провал... Ничего своего...
Сисадмин Михалыч
Сисадмин Михалыч 6 дзён таму
Только CentOS, остальное всё недолинуксы, которые позорят linux
Eugene Tchornogalo
Eugene Tchornogalo 6 дзён таму
только сейчас я понял, что 10 лет назад меня убунта отбила все желания к линуксу, и только сейчас, через "надо" я разобрался в убунту
Сергей Долматов
Сергей Долматов 7 дзён таму
Здравствуйте, скажите, где можно скачать дистрибутивы, которые вы перечислили. Чтобы они действительно были рабочие, а не игрушка.В 1 очередь меня интересует для установки на смартфон.
Mr Anonymus
Mr Anonymus 8 дзён таму
в ubuntu unity хоть и основан на гноме но всё же это не чистый гном) лучше всего гном реализован в Fedora ИМХО
Linuxoid Fedora
Linuxoid Fedora 9 дзён таму
Подскажите какой дистрибутив выбрать новичку в мире Linux.
Владимир Мартьянов
Владимир Мартьянов 9 дзён таму
Установил Ubuntu 20.17 LTS, и у меня смешанные чувства по поводу этой операционной системы.Разбирался в ней почти неделю да и еще долго буду разбиратся,и бесился из за того что там так все мудрено,захотелось установить windows, зато подмечу защиту данных,не то что на виндов,можно словить много вирусов,а на линуксе не словишь .По поводу игр вообще молчу.Но мне понравился интерфейс, и программы,,необычный интерфейс как на каком то андройде,и по моему мнению похож на widows 10.Я бы старшему поколению не посоветовал переходить на Линукс.
vspir vspirs
vspir vspirs 10 дзён таму
Слишком много произносишь терминов и с искажением. Врезультате многое непонятно. Ты когда коряво произносишь англ.слово,ты дублируй его надписью на экране (KDE а не киди и т.д.)
Хорус Сильверлейн
Хорус Сильверлейн 10 дзён таму
А видео про запуск виндовых игр на линуксе еще не выходил?
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ 10 дзён таму
NixOs - лучший! Самый ленивый и сильный, но учить много.
Yuliy Zoria
Yuliy Zoria 10 дзён таму
100% про Гном 3!!! Вот прямо в точку! Раздражает!
Drunk pirate
Drunk pirate 11 дзён таму
Минт цинамон и манджжаро хфсе рулят! Всё остальное кал
OPTERIUM RU
OPTERIUM RU 12 дзён таму
Устанавливают Linux новички чаще на старые ноутбуки. Первая проблема это не работает WI FI и нет интернета, из чего следует снос моментальный операционки. Если делаете контент по линуксу то не повторяйте ошибки предыдущих блогеров а помогите с насущными проблемами !
Slant
Slant 12 дзён таму
А вот на elementary os при установке сразу 2 раскладки ставится)
t1000
t1000 14 дзён таму
Кто-нибудь патчил KDE под freebsd?
Валерий Гущин
Валерий Гущин 16 дзён таму
Поставил Линукс Минт 19.3 Матте на слабый нетбук. Полет нормальный. Значительно лучше 7ки.
Svetlana Rachynska
Svetlana Rachynska 17 дзён таму
Товарищь не понимает! Гном3 это не болезнь Ubuntu (Ветви Debian) а всего Linux. С одной стороны плесень Java скриптологов хочет загадить всё некомпелированным кодом который приведет к надежности мобилки, с другой виндолюбы убивают в Линуксе Unix переходя на systemd. Теперь система сама обновляет что хочет и когда хочет, а также падает или глючит когда ей вздумаетя. Я помню как нам пришлось аварийно останавливать FTP сервер на Red Hat Linux который безупречно работал c процессором i486, но требовал продувки от пыли. Там успело сменится 2 поколения админов и никто не знал пароля root (администратора) для остановки обычным путем. Вот так работал Linux не требуя перезапуска годами.
Felix Rud
Felix Rud 18 дзён таму
6:11 на линукс минт 20 (у меня cinamon на отсальных не знаю), можно сделать shift+alt
Djonni Malkovich FreeDoom
Djonni Malkovich FreeDoom 20 дзён таму
Гном дает возможность всЁЁЁ настроить под себя ! Это гибкая система. Есть настройки гном-шелл. Дополнения для гном. Неразобравшись Вы как то !
Мой первый Хуавей п30 лайт
Мой первый Хуавей п30 лайт 20 дзён таму
А можно посвятить один из выпусков тому, как работать с хапуском виндовых прог и не игр(!!!), а именно прог на линукс, когда стлами wineне получается это сделать?
Pavel Mareshchenkov
Pavel Mareshchenkov 21 дзень таму
Чёт пропроетарные драйвера не показали хорошего прироста производительности в играх
Игорь Корнилов
Игорь Корнилов 21 дзень таму
Asus с NVidia GT940m. Открытый драйвер - рабочий стол и видео работает отлично. Ставлю рекомендуемый последний nvidia - всё, начинаются разрывы кадров и на рабочем столе и в видео. Ничего не помогает. Не знаю на счёт производительности в играх.
Arshak Martirosyan
Arshak Martirosyan 22 дні таму
Если "иксов" нет, то интерфейс везде одинаковый и простой.
O5 14
O5 14 16 дзён таму
а без графической оболочки дома *nix'ы не нужны, разве что NAS поднимать)
Stanisław Lewandowski
Stanisław Lewandowski 22 дні таму
Где я могу найти ваш старый ролик на подобную тему, где вы рассказывали про Линукс минт? Он ещё начинался со слов «вот сидишь ты в кафешке, хорошо, благодать, вот только зачем тебе винда?»
Дмитрий Р
Дмитрий Р 23 дні таму
Классический GNOME мне тоже гораздо больше нравится нежели Unity
TOSHIBA MASTER
TOSHIBA MASTER 23 дні таму
линуксы - это зоопарк мутантов ,вроде у каждого есть свои суперспособности но по факту уродцы
Attdia
Attdia 24 дні таму
Как обычно ... танцы с бубном. Лан, линукс поставили, все настроили. А что вы там телать будете? Ни одной, толковой проги, под линукс нет.
Oleg Dobritsa
Oleg Dobritsa 25 дзён таму
КейДи- чегоооооо? Сколько себя помню звучало КаДэЕ.
SACHIK SACHIKOSS
SACHIK SACHIKOSS 26 дзён таму
14:32 !!! ТОЛЬКО под конец видео Узнаем, что: : ".. без изменения в BIOS Линукс не поставиш" !!! А может это СООБЩАТЬ нужно в начале ??
George Georgin
George Georgin 24 дні таму
Никогда не изменял ничего в BIOS перед установкой Linux. Если нужно что-то изменить в BIOS, особых навыков для этого не нужно.
Hrerik
Hrerik 26 дзён таму
Пользуешься линкус - страдай
Hrerik
Hrerik 26 дзён таму
@Sasha Aero У меня нет претензий. Использую убунту 4 года. Просто не завидую тем кого Окна вынуждают этим заниматься
Sasha Aero
Sasha Aero 26 дзён таму
@Hrerik не понял суть претензии. Тот же минт отличная система, терминал можно не открывать впринципе
Hrerik
Hrerik 26 дзён таму
​@Sasha Aero Да любым, мы говорим про домашнюю систему когда не цели стать сисадмином. Дело в Окнах которые опустились настолько что люди готовы ставить неполноценные среды, а это в принципе все что им нужно от системы
Sasha Aero
Sasha Aero 26 дзён таму
смотря каким, всякие минты отличные системы для новичков. Другое дело что внутри сообщества их не очень уважают
SACHIK SACHIKOSS
SACHIK SACHIKOSS 26 дзён таму
14:35 " ... не секрет, нужно в BIOS включить... ' !!!!!: и все Это текстом типа : "Между Прочим Всем Известно" !! Видали ?? Нам ДОЛЖНО БЫТЬ это известно !!! ??? А надо бы, этого дядю выключить , и ЗАБЫТЬ !!!
SACHIK SACHIKOSS
SACHIK SACHIKOSS 26 дзён таму
А где вавод ???
Непризнанный Талант
Непризнанный Талант 27 дзён таму
Блин не слышу ответа на свой вопрос!
Wenzel Schneider
Wenzel Schneider 27 дзён таму
последние лет 10(наверное) использую только дистры с RPM менеджером. но это не означает,что я брезгую форками от дебиана(убунту,минты и прочие) почему же всё-таки RPM? всё просто! форки дебиана накладывают на свой софт собственные патчи и так получается,что apt-demon постоянно отдетает и приходится его ручками обратно поднимать,что.... раздражает. с Fedora,OpenSUSE,такого не замечал
No Names
No Names 27 дзён таму
Должен был назвать ролик: Гном 3 не лучший выбор. Я например много лет использую Убунту Мате и очень доволен.
Сергей Яковлев
Сергей Яковлев 28 дзён таму
Винегрет какой-то
Serg Mirny
Serg Mirny 29 дзён таму
Честно, набор бреда человека который впервый раз открыл гном и не соизволил потратить на него даже 30 минут времени на изучение - тупо методом тыка. 1. Верхняя панель... Там и не должно быть списка открытых окон... Это не панель задач... Нужен список всех запущенных программ - просто навели мышку в левый верхний угол экрана и появятся все открытые окна в данный момент и возможность переключать рабочие столы... Это по дефолту. Если все же, очень нужно что б была панель на которой видно все запущенные окна - пожалуйста ставь расширения - там тебе и даштудок - на котором будут отображаться все запущенные программы и просто панель задачь. И этого в нескольких вариантах. Выбирай как хочешь. Кроме того старый добрый alt-tab прекрасно работает, в котором тоже можно увидеть все запущенные программы. 2. Меню - если дефолтное меню напрягает - опять же расширение и получаешь на верхней панели меню полностью аналогичное кнопке пуск для Виндовс. Вообще в общем и целом. Когда-то тоже плевался в Гном3 до тех пор пока в нем не поработал... Когда поработал и понял его - работать удобно. Что касается настройки под себя, если ты знаешь что тебе нужно - настройка гнома занимает 10-15 минут. Это установка необходимых расширений и их конфигурация. Всё. А что касается видео - просо бомбежке на гном 3)) Хотя с тем, что Убунта - говно - полностью согласен. Познакомился с ней с версии 8.04 и все последующие версии, так или иначе имели свои глюки А что касается xfce это как советовать примерно следующее - нехватает денег на форд - купи ВАЗ 2101 вот xfce это ВАЗ2101
Serg Mirny
Serg Mirny 26 дзён таму
@Sasha Aero я был убежденным кдешником, пока не распробовал Гном3... Так-то мне вообще пофигу в какой оболочке работать. Главное, что б вообще можно было работать)
Sasha Aero
Sasha Aero 26 дзён таму
ну гном реально неоч. и по внешнему виду и по логике. я трижды пытался сесть на убунту но так и не смог, как раз изза гнома. сижу кайфую на манджаро кде
AiratKazan
AiratKazan 29 дзён таму
Спасибо, было интересно. А для нестандартных радеонов как дела с драйверами? У моего старичка например Radeon HD545v На линуксах я его так и не нашёл. Да и на Винде он определяется в лучшем случае как Radeon 2400HD Интересно было бы послушать о работе нестандартного оборудования в целом и видеокарт в частности. Всякие мобильные телефоны через ПК, внешние видеокарты, и т.п. Если такое или хоть чуть похожее уже есть - буду благодарен ответам старожилов канала на этот коммент. Просто интересно.
Анатолий Петров
Анатолий Петров Месяц таму
Нужно ставить Слаквар?
Mightdragon
Mightdragon Месяц таму
Благодарю убунту за прививку от линукса.И я не пожалел.Перешел на FreeBSD.
Mightdragon
Mightdragon 26 дзён таму
@Hrerik Я наоборот рад
Hrerik
Hrerik 26 дзён таму
Мои соболезнования
FK For Store
FK For Store Месяц таму
читаю все комменты, и каждый второй, хотим проги от шиндуза!!! а зачем??? у вас есть прекрасный люнекс!!! зачем вам софт от другой ос??? это как если, хочу хвост от коня, гриву от мамонта а шкуру от патифона! если люнекс так идеален... то откуда столько шпилек в ваших же коментах, мол этот дист переписать, этот, уг, а этот... лучше не вспоминать, да винта не але, особенно 10ая, но я же не кричу, где мои проги от люнекса???
PRO Hi-Tech
PRO Hi-Tech Месяц таму
Photoshop изначально разрабатывался под mac, а весь кинопродакшн был на других unix. Только в 2000-х это поменялось.
FK For Store
FK For Store Месяц таму
я понял, что я ничего не понял. кароче, на люне без мата тоже далеко не уедешь. он подходит онли для простых задач, все остальное ... тю... решай, как хош. на свинтусе хоть ясно что делать, тут поматерился, тут вспомнил мать создателей, и вроде пашет. на люне... ну хз... даже траблы со сменой раскладки... винтень хоть глазу приятнее, сидишь и вот те пак софта, а вот тебе дровишки. если свинтус 10 пока воняет, при обновах ну так его хоть обновляют, не? и тут есть готовые решения проблем. драйвер слетает изза свинтуса, пойду вправлять мозги программистам, ибо обновлятор свинтуса чудит и затирает новый драйвер, а куда обращаться на луне? к господу богу?
Константин Орлов
Константин Орлов Месяц таму
А расскажу ка я по 20 секунд про каждый дистрибутив Линукс в 2020 и пусть себе выбирают? Обзорщик от Бога! Удалите канал!
Nickolas Bilby
Nickolas Bilby Месяц таму
Ubuntu имеете два супер преимущества ваще перед всеми ОС, 1.- Главная поисковая кнопка мгновенно находит нужный файл на всех присоединенных дисках, а не только в ОС, 2. - При запуске нерабочей программы через терминал, терминал на чисто русском языке сообщит какой библиотеки(программы) не хватает для того что-бы она заработала, и предложит немедленно скачать её с интернета, и что бы она заработала - остается только выбрать в терминале "Yes", в Windows-е например - сообщается лишь код ошибки, и нужно терять много времени - гуглить: что бы понять что этот код значит, и как ошибку исправить дабы запустить прогу, однозначно Ubuntu на сегодня лучшая ОС, жаль что чуваки которые её делают далеки от комерции, и просто чудесно что они её до сих пор делают.
Tof Yus
Tof Yus Месяц таму
игры на линюкс работают нормально, на виндовс хорошо. каков ваш выбор ? ))
Tof Yus
Tof Yus Месяц таму
ubuntu я сравниваю с windows xp. очень уж они похожи. а что из linux похожа на windows 10, с поддержкой сенсора ?
localhost channel
localhost channel Месяц таму
матэ
Sergey Popkov
Sergey Popkov Месяц таму
...Спад популярности Ubuntu и десктопного Linux’а в целом произошёл из-за… Вообще-то, особой популярности десктопного Линукса в целом, и Убунту в частности, пока ещё и не было. Windiws пока вне конкуренции.
ohmygod
ohmygod Месяц таму
Какая сборка оптимальна под веб разработку? Все разное пишут. Я фулстак, много работы с вордпресс.
Stanley Kubrick
Stanley Kubrick Месяц таму
дистры сильно между собой не различаются.
Max Otto von Stierlitz
Max Otto von Stierlitz Месяц таму
"Виснет и падает"?! Если виснут и падают большая часть дистров, не пришла в голову мысль проверить железо?!
Денис Киселев
Денис Киселев Месяц таму
спасибо вам, добрый и позитивный обзор) подписался на ваш канал)
Юра Манаков
Юра Манаков Месяц таму
Жду видео о запуске windows приложений под linux, очень интересно.
Юра Манаков
Юра Манаков Месяц таму
За KDE плюсую
Юра Манаков
Юра Манаков Месяц таму
Что можно сделать с Manjaro, что бы он вис??? Ставил на старый ноутбук с DE KDE minimal, все летает и даже графика плавная, а используя win10 приходилось ждать отзыв на действия от 1,5 до 3 мин при запуске программ. В ноутбуке процессор Intel Core2Duo T9400 и 2 GB ОЗУ, hdd 5400 rpm. Manjaro самый простой для новичка и wiki у них намного лучше, чем у ubuntu.
Dj Maxim Slim
Dj Maxim Slim Месяц таму
я Большой любитель КДЕ. Пока сижу на Магея Линукс, много лет на минте был, но там звук подкручен в бассе+ подкручн белый цвет как в маке. Для новичков только Минт, я сам с него в 2013 году начинал, тогда внешний вид хоронил все ОС и Линукс и винду7. Для тех кто много слушает музыку на компьютере советую только Linux Studio удивительное качество звука, можно кайфануть.
Николай Вальков
Николай Вальков Месяц таму
Самым лучшим решением было бы ликвидировать какую-либо монетизацию на BYpost. Возможно, тогда бы не лепили видосики ради видосиков.
Tomagafk
Tomagafk Месяц таму
ох линуксятники то как бомбят, все правильно сказал линукс хорош только под спецефические задачи а так это корявое дырявое говно с тормозными оболочками
Rustam K
Rustam K Месяц таму
Точно убунта слилась, вон после сна приходится перезагружать, потому что что-то случается с дровами на нвидиевскую карточку, на ютубе шрифты летят, непонятно А вот рабочее окружение в убунте как раз очень удобное. А КДЕ слишком уж виндузятное
Jim Beam
Jim Beam Месяц таму
Ни слова о Debian, грустно.
Денис Сергеич
Денис Сергеич Месяц таму
Тем, кто привык к винде, виндусятникам, кто привык пользоваться в основном мышкой и дальше панели управления в винде не заглядывал, линь категорически противопоказан. У них будет физическое отторжение, ибо линукс вещь очень тонкая, для тех, кто привык всё крутить своими руками. Пингвин не без проблем, но по возможностям настройки, контролируемости, масштабируемости, винда даже в пыль не попадает. А уж про производительность я молчу. И это, чтобы запустить виндовые игрушки, придётся пользоваться мозгом, что для виндузятника целая проблема.
Alex Lobanov
Alex Lobanov Месяц таму
"На современных системах,нельзя установить Linux просто так" -- то чувство, когда ставлю Slackware Stable и тем более Current на современные системы не вспоминая ни разу ни про какой CSM и даже не заморачиваясь настройкой меню загрузчика для дуалбута, как раньше, просто некогда и лень -- щас тупо проще выбрать загрузочный диск из меню материнок )))
Дмитрий Сиротин
Дмитрий Сиротин Месяц таму
Манджаро внешне понравился, но с ним куллеры на моём ноуте работали очень хаотично. Врубались часто на 💯 в простое на неск сек с какой-то периодичностью. ОЧЕНЬ бесило. И в родном репозитории не было всего, что я хотел. Поставил кубунту - очень рад. Всё есть.
Mikhail Leskov
Mikhail Leskov Месяц таму
Меня устраивает Debian 10 с Xfce 4.14. Правда я 90% времени работаю в VS Code))) А VS Code - он и на Винде VS Code, как и Libre Office. Дома стоит Винда, ибо сложно найти дистр+дрова для видеокарточки nVidia чтобы на FullHD мониторе всё было видно (камень в огород KDE - как только устанавливаются проприетарные драйверы, монитор нужно двигать почти вплотную к глазам, чтобы хоть что-то попытаться настроить). С этим Fedora вроде справилась с Cinnamon, но куча проблем с играми, так что дома Вин10, на работе - только Debian-ы, что на рабочей лошадке, что на сервере, на который устанавливаются разработанные мной сервисы. А Xfce прекрасно работает на двух FullHD мониторах на встроенной в i3 видюшке из коробки, в отличие от многих других DE-шек. Свежий Xfce у меня из репозитория MX Linux и он шикарен (стабильно работает все 8 часов от утра и до вечера). Ещё б Thunar-у переключение в двухпанельный режим, как у Dolphin (чтоб не пользовать Double Commander) - мне лучшего и не надо было бы.
Evgeniy G
Evgeniy G Месяц таму
Молодец, попиарил мх linux 😂! (Кстати, а у кого это он популярен?) Автор полный профан, вот что происходит, когда виндузятник снимает видос о линуксах 😂
Гуру Информатики
Гуру Информатики Месяц таму
хз, но в дистроваче он на 1 месте с большим отрывом, это факт. по мне, что скинули оттуда минт - это хорошо. минт - мутная лошадка...
Vitaliy Vo
Vitaliy Vo Месяц таму
Сравнение сводится к тому, насколько какой дистрибутив похож на винду, а стало быть "хорош". В этом нет совершенно никакого смысла!
ZonteG CH ARCB
ZonteG CH ARCB Месяц таму
Линукс Минт - вот решение :)
Дмитрий Коноплёв
Дмитрий Коноплёв Месяц таму
Линукс, Виндовс, Андройд, ИОС всё это вкусовщина. У Линукса проблема одна нет нормальных дистрибутивов для нормальных производств. И не надо рассказывать про всякие вайн. От покупки лицензии это не уберегает, а геморроя прибавляет. Да и дистрибутивов как у дурука фантиков.
Константин Ревин
Константин Ревин Месяц таму
Да хотелось бы про запуск виндовых игр. Юзаю линукс минт
Dizel
Dizel Месяц таму
Брехня. Убунту очень даже дружелюбная для новичков и удобная в работе.
Максим Агевнин
Максим Агевнин Месяц таму
Спасибо. Вы абсолютно правы когда лет пять назад я установил Убунту на свой нетбук и попатылся поработать с ним то у меня мало что получилось. И вот в это лето спустя пять или даже семь лет у меня появился дома списанный с работы маломощный комп и я решился установить Линукс Минт. Каково же было моё удвлене что и установка и использование было легким и приятным. Теперь хочу Минт на свой домашний комп поставить.
Истинный Правдосказ
Истинный Правдосказ Месяц таму
так какую кнопку мне нажимать? из этого ролика выходит, что убунту хочет скопировать шиндовс, а за чем?
Юрій Олексійович
Юрій Олексійович Месяц таму
Что за лютую дичь я только что прослушал? Как пример высер про Manjaro Linux который виснет на некой (не озвученной) конфигурации "железа" - виснет дистр основаный на Archlinux с его тягой ко всему новому и свежему, хотя в принципе Manjaro, без проблем и с полоборота, встала на древний трансформер Lenovo ThinkPad x201 tablet, из коробки заработал сенсорный экран wacom, стилус работает как нужно etc.
limbocful
limbocful Месяц таму
Я ПОЛЬЗУЮСЬ LMDE 4.
Илья
Илья Месяц таму
В Mint всё настраивается и раскладки задаются сразу во время установки. Бубунта всегда была фуфловым дистрибутивом.
Alex Crime
Alex Crime Месяц таму
Уже наверно, полгода как поставил на второй комп mint и честно скажу, Linux вообще не лучший выбор для простых и даже продвинутых пользователей. Все дело в том, что все решается через консоль. После установки я столкнулся с несколькими проблемами... 1) Опера не воспроизводит html5 видео после каждого обновления. Угадайте как решается? - Правильно! Через консоль. Но быстро достало и пришлось перейти на мозилу 2) Кодировка текстовых файлов созданных на windows не читается, получаем кракозябли. Угадайте как решается? - Правильно! Через консоль. 3) При загрузке системы, 30 секунд висело выбор загружаемой ос, при том, что ос единственная на ссд. Угадайте как решается? - Ну вы поняли. 4) Хотел установить cpu-x - нефига не получилось, какие-то ошибки вылазят, а портативную версию нужно запустить от админа, а как это сделать без консоли - непонятно. Мало того, при любом чихе нужна аутентификация. Спрашивается, накой нужно вводить пароль для установки обновлений? Не каких-то левых, хз где скачанных, а официальных обновлений! Не дай бог какой-то чужой чел обновит систему?) Да, у Linux есть положительные моменты, нету ненужного хлама как на винде, меньше оперативки ест раза в 2-3, запускается быстро. Но опять, система ничерта не дружелюбная к пользователю. Linux для гиков и программистов. А для простых смертных непригодна. Хотя мой батя пока ею пользуется, но только благодаря тому, что я её кое-как настроил с помощью бубна и гугла... После чего вышла новая версия mint 20 и угадайте что? - Система не может сама обновиться, а на сайте выложили целую инструкцию, как обновить вручную. И конечно, нужно опять лезть в консоль. Тьфу ты.
Vkalinkov
Vkalinkov Месяц таму
*PRO Hi-Tech* - Просьба, сделайте какой-нибудь обзор по российской адаптации - Astra Linux (на базе Debian), как она вам? Какие плюсы и минусы _(а то в сети об Astra Linux - как о покойниках - либо хорошо, либо ничего:)_ Правда, негатив тоже есть, много, но хотелось бы все же более-менее предметно и беспристрастно. Понятно, что эта сборка делалась с уклоном в обеспечение безопасности гос.данных, но помимо этого качества есть ведь также и элементарный пользовательский функционал - как у неё в этом плане?.. И как выглядит Astra Linux в сравнении с другими?..
Ge Chin Pun
Ge Chin Pun Месяц таму
@Vkalinkov Я сразу написал развёрнутое объяснение, почему не стоит их юзать, да ютуб реально заблочил мой камент. Видел его только я. Это типа спамфильтра. Теперь писАть много лень. Теоретицки можно скачать образ доступный по сети и поиграться. Защищённый дистр, распространяемый НЕ ПО СЕТИ, тоже можно гднть стырить, но не на торрентах. минусы любой астры. 1. Позиционирует себя как истинно российская ось, что уже ложь, - исходники дебиановские. Если кто хочет поднапрячься - можно сверить контрольные суммы с дебиановским кодом, мне лень. 2. Никто из майнтенеров (которым уважуха и респект, честно) при таком диком объёме работ не в состоянии перелистать все дебиановские источники на предмет уязвимостей. Значит, защищённость её вызывает сомнения. 3.Астру злые дяди насильно заставляют юзать (и покупать за деньги) государственные и не очень))) организации. Все админы рвут волосы на попе, пытаясь наладить в астре то, что в других дистрах ЛИНУКСА налаживается в два тыка. А именно: самбу-нфс, ЭДО, удалённый рабочий стол, защищённые банковские операции. Наладить всё это в сетке крупного и не очень предприятия - гимор ещё тот. Выводы. Астра создана в спешке, профессионалы программисты старались конечно, но концепция слабовата. Эту сыровато-слабоватую ОСЬ используют по лучшим правилам РОСпила - взять у государства кучу денег, сляпать Больген ОС, потом её продавать опять за деньги - а кто упирается - насильно продавать. Есть другие, например АльтЛинукс. Там можно наладить такую безопасность, что мышь не проскочит. И всё работает со второго тыка.
Vkalinkov
Vkalinkov Месяц таму
@Ge Chin Pun Да такое я уже слышал, спасибо.) Но хотелось бы все-таки какое-нибудь более-менее развернутое сравнение с другими версиями, с указанием сильных/слабых сторон.
Ge Chin Pun
Ge Chin Pun Месяц таму
Astra и Rosa - никогда не пользуйтесь нигде никому низачем!
Driul Dejewski
Driul Dejewski Месяц таму
Самым лучшим дистром для новичков(домохозяек) была в своё время мандрива 8. Потом, испахабили... ((( Перепробовал много чего, но когда нашёл АльтЛинукс, успокоился. Менять дистры, нет смысла, нужно выбрать один дистр и научиться им пользоваться.
Hrerik
Hrerik 26 дзён таму
Мудрость....
Пыль Фату
Пыль Фату Месяц таму
Что поставить на калькулятор?
Nikolay Matveychuk
Nikolay Matveychuk Месяц таму
Всё не так, и не рассмотрены крайне важные альтернативы находящиеся куда ближе к ubuntu, чем предложенные в видео. На тему сказанного: было дано очень много вредных советов и неправильных описаний. 1. ставим gnome shell с парочкой расширений типа gnome-shell-extension-appindicator (системный tray) и другие по вкусу и за 10 минуток настраиваем гном так, что он покрасивее винды становится (в том числе панель делается автоматически скрываемой, переносится вниз и в неё добавляется список открытых приложений) 2. насчёт отсутствия полных названий в меню - согласен, есть такая фигня, тоже раздражает. Создание иконок на рабочем столе с подвыподвертом тоже раздражает, но их редко хочется создавать, ведь есть меню программ (у меня на рабочем столе 4 иконка сейчас) 3. насчёт отсутствующей английской раскладки - во время установки debian спрашивает какие раскладки включить. Это не имеет отношения к gnome 4. переключение раскладок на дебиане тоже предлагает выбрать при установке, если не ошибаюсь. Но даже если нет, у меня сейчас shift+alt стоит, так что проблема надумана. 5. На ноутбуке у меня заряд батареи в процентах отображался на дебиане с гномом. На компе по очевидным причинам не отображается. 6. у меня на дебиане на ноутбуке стоял xfce около года. Линукс не является монолитом и графическую оболочку можно поставить одной командой отдельно. У меня на этом компе их 3 стоит (гном рабочий, а две других, среди них mate кстати - это я экспериментировал, искал нет ли нынче чего покруче). Выбирать дистрибутив по графической оболочке установленной по-умолчанию - это сильно :) 7. Да, если на компе хочется играть в крутые новые игры, то смысла рассуждать какой линукс поставить вообще нет. Я бы сразу сказал не ставить никакой и оставаться на винде как сделал бы любой разумный человек. Линукс под игры не заточен от слова совсем (стим только чуть вопрос профорсировал, но не так, чтобы существенно) 8. "дистрибутив на базе gnome 3"? :) забавная формулировка. Прям как виндовс на базе интернет эксплорера... 9. Дебиан чтобы уронить надо вообще постараться крайне сильно. Моему уже 2 года, до этого он мне служил ещё 3 года (кажется так). Переустановил только потому, что ssd начал умирать (он изначально какой-то болезненный был) и потому пришлось на новый ssd переехать. 10. Автообновление линукса это вообще стандарт. Ну точнее его в стандарте одной командой запускают и идут кофеёк пить, а в гноме щас софтинка для управления софтом специальная поставляется, она оповещения выбрасывает на экран, когда находит что-то новое в репозиториях (будь то новое ядро или новая версия какой-то программы/библиотеки) 11. Тем, кто не хочет использовать убунту, советовать надо дебиан, на базе которого убунту и создавалась, на сколько я помню. В любом случае почти любая инструкция актуальная для убунту будет актуальной и для дебиан. 12. Насчёт включения какой-то там опции в БИОС - первый раз слышу :) Ничего нигде не включал. 13. У меня дебиан с графикой гномовской и стоит krita параллельно с gimp (правда первая как-то не зашла, потому если вдруг что надо, то делаю в гимпе, но мне редко что-то от него надо). Снова какие-то непонятные зависимости постулируются. ЛИНУКС МОДУЛЬНЫЙ!!! В этом его преимущество. Я сейчас могу выйти из этого сеанса, зайти в сеанс kde и мне будет доступен ровно тот же набор программ, который доступен на гноме.
Slava A
Slava A Месяц таму
Opensuse стоило в обзор включить, когда-то ставил, показалась очень стабильной.
Pavel Kononov
Pavel Kononov Месяц таму
в первой игре на винде прилично так больше фризов )
Евгений Котов
Евгений Котов Месяц таму
А зачем ты говоришь об окружении гном в видео об убунуту, если его тем более можно сменить и на кде ,и на xfce
oll oll
oll oll Месяц таму
Полностью согласен насчет Убунту. Перешёл на Debian + Xfce - пока очень радует.
SHERIDAN
SHERIDAN Месяц таму
Любой Линух НЕ лучший выбор. Дрочево для гиков и не более
Руслан Максименко
Руслан Максименко Месяц таму
Убунту закончилась на 10.10 Кубунту уже функциональна, и вполне рабочая.
Vell Fall
Vell Fall Месяц таму
У меня уже на 5 минуте начались флешбэки и горение жопы. Мне вспонилось как я ставил какое-то дополнение что бы назначить alt+shift для смены языка потому что юбунина это не позволяла делать из коробки.
Юрий Кривощёков
Юрий Кривощёков Месяц таму
Asnra Linux тоже не плохо работает и в нём всё необходимое уже есть, не надо доустанавливать. Шрифты хорошие, русификация лучшая.
TheGrateful108
TheGrateful108 Месяц таму
Kubuntu то что надо, устанавливается на любом железе сам. Минт не тянет мулти ДжиПиЮ и мониторы, у Дебиан инстоллер хреновый. Кубунту лучше всех. Попробуйте и вы поймете, не слушайте "экспертов" с говенным железом для Арч и Минт
Евгений Ч
Евгений Ч Месяц таму
КДЕ никогда не была тяжелой всреднем начиная с версии 3 она потребляла от 380-565 мб озу зависит это от базового фона среды много там всего чем особо не пользуешся, просто надо почистить и выключить что не надо. Работу с виндовс кстати тоже всегда начинается с оптимизации. Например сейчас у меня стоит кде5 на современном 8-ядернике с кучей периферии занимает всего 585 мб ОЗУ. На 2-м месте Mate.
Беслан Шхагапсоев
Беслан Шхагапсоев Месяц таму
Ребят, недавно перешёл на Линукс минт, очень понравился интерфейс и быстродействие, но когда начал копировать данные с флешки на второй свободный раздел (первый раздел занята системой), копирование прерывалось из-за того, что права принадлежат руту , а не мне. Искал решения в интернете, то всё равно четкого ответа не нашел, не хочу что-то накосячить в терминале. Может поможет мне кто-нибудь?)
Maxud Russ
Maxud Russ Месяц таму
Linux for a Ginius
8706NIKOLA
8706NIKOLA Месяц таму
Proton - это форк Wine. Не удевительно, что FPS ниже чем в Винде. Под линуху большинство игр так и не портировали (да и вряд-ли будут). Так что FPS там всегда будет ниже, чем в Windows. Эта ОС будет "вечно урезанной" в плане игр, поскольку эти самые игры особо никто не портирует (все довольны wine).
JayLoEatsChildren
JayLoEatsChildren Месяц таму
Очредной горящий гном2дрочер
Выбор дистрибутива Linux для дома (2020)
17:01
Aleksey Samoilov
Прагляды 44 тыс.
Revolution OS (правильный перевод)
1:31:37
Дмитрий Бачило
Прагляды 304 тыс.
MX Linux. At the peak of popularity?
12:56
Pingvinus
Прагляды 95 тыс.
Основы Docker. Большой практический выпуск
1:25:44
Артем Матяшов
Прагляды 228 тыс.
Жизнь на Mint 18 - неужели Linux "созрел"?
10:11
Linux disadvantages
12:22
Pingvinus
Прагляды 423 тыс.
Manjaro Linux: Features, differences, popularity...
14:05
Pingvinus
Прагляды 106 тыс.
Debian или Ubuntu: что лучше?
10:58
Aleksey Samoilov
Прагляды 393 тыс.
PlayStation 5 Unboxing & Accessories!
11:39
Marques Brownlee
Прагляды 9млн
ПОСТРОИЛИ НАСТОЯЩИЙ 2-Х ЭТАЖНЫЙ ДОМ ЗА 60 ДНЕЙ ! ЧАН
16:10
Интересный Фикус
Прагляды 207 тыс.
Стала РАПУНЦЕЛЬ в AMONG US на 500К 🤰🏼
10:28